Памятки ученику
«Садимся за уроки».
* Садись за уроки в одно и то
же время.
* Проветри комнату за 10 минут до начала
занятий.
* Выключи радио, телевизор.
* Сотри со стола пыль.
* Проверь, на своём ли месте находиться
настольная лампа (левый дальний угол).
* Уточни расписание уроков на завтра.
Проверь, все ли задания записаны в
дневнике.
* Приготовь письменные принадлежности
для занятий.
* Эти принадлежности, а также учебники,
тетради, дневник положи на то место,
которое ты всегда отводишь им на
столе.
* Убери всё лишнее со стола.
* Пришло время начать работу. Сядь на
стуле удобно, расстегни воротник рубашки,
если он давит шею. Открой учебник…
«Как готовить домашнее
задание по русскому языку»
* Работу начинай с работы над ошибками.
Повтори правила, которые забыл.
* Выучи или повтори заданное правило.
Придумай свои примеры на это правило.
* Прочитай задания упражнения.
* Прочитай всё упражнение и задание к
нему.
* Выполни упражнение письменно.
* Проверь всю работу.
«Если к завтрашнему дню нужно
выучить стихотворение».
* Приготовление уроков начинай с работы
над стихотворением.
* Прочитай стихотворение вслух. Объясни
трудные слова.
* Прочитай стихотворение выразительно.
Постарайся прочувствовать настроение,
ритм стихотворения.
* Прочитай стихотворение ещё 2 – 3 раза.
Постарайся его запомнить.
* Через несколько минут повтори
стихотворение вслух по памяти, при
необходимости заглядывая в текст.
* После окончания домашней работы ещё 2
– 3 раза повтори стихотворение,
не заглядывая в текст.
* Перед сном ещё раз повтори
стихотворение.
* Утром следующего дня ещё раз прочитай
стихотворение, а потом расскажи
его наизусть.
«Если на выучивание
стихотворения дано 2 дня».
* Первый день.
Прочитай стихотворение про себя.
Выясни непонятные слова и обороты. Ещё несколько раз прочитай стихотворение
про себя. Прочитай стихотворение вслух. Постарайся понять его настроение,
интонацию, ритм.
* Второй день.
Прочитай стихотворение про себя.
Прочитай стихотворение громко и выразительно. Расскажи по памяти.
Перед сном расскажи ещё раз. Утром следующего дня повтори стихотворение
сначала по учебнику, а потом расскажи его наизусть
« Если стихотворение
большое или трудно запоминается».
* Раздели стихотворение на
четверостишия или смысловые отрывки.
* Выучи первый отрывок.
* Выучи второй отрывок.
* Повтори первый и второй отрывки
вместе.
* Выучи третий отрывок.
* Расскажи наизусть всё стихотворение.
* Повтори стихотворение ещё раз перед
сном.
* Утром следующего дня прочитай
стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть
«Как решать задачи».
* Прочитай задачу и представь себе то, о
чём говориться в задаче.
* Запиши задачу кратко или выполни
чертёж.
* Поясни, что показывает каждое число,
повтори вопрос задачи.
* Подумай, можно ли сразу ответить на
вопрос задачи. Если нет, то почему? Что
нужно узнать сначала, что потом?
* Составь план решения.
* Выполни решение.
* Проверь решение и ответ на вопрос
задачи.
«Как нужно готовить задание по
окружающему миру».
* Вспомни, не открывая учебник, о чём
узнал на прошлом уроке:
- о чём рассказывал учитель?
- какие ставил опыты?
- какие рассматривали таблицы,
картины, карты?
* Прочитай в учебнике вопросы к уроку,
ответь на них.
* Прочитай текст учебника.
* Подготовься отвечать по теме урока:
- продумай план ответа;
- расскажи заданное по этому плану;
- старайся не просто рассказать, но и
доказать свои знания примером из наблюдений, опытов, из своей жизни,
из просмотренных передач, прочитанных книг;
- сделай выводы;
- открой учебник, с помощью рисунков,
текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал.
|